Внимание! Вы используете браузер Internet Explorer - это наихудший вариант для просмотра данных страниц, т.к. он не отвечает современным стандартам и искажает отображение информации. Пожалуйста, воспользуйтесь другим браузером, например, Google Chrome (ссылка для скачивания в нижней части страницы).

В поддержку развития боевых искусств мира.

Айкидо

 Среда, 01 Август 2012. Размещено в Единоборства

айкидо, техника айкидо, Морихэй Уэсиба

Основоположник айкидо Морихэй Уэсиба(1881-1969), практикуя многие виды Будо, отобрал для собственной новейшей системы самые успешные приемы из различных школ и направлений боевых искусств. Ключевым источником айкидо считается: Дайто-рю дзю-дзюцу.

Айкидо — современное боевое искусство Востока, главный принцип которого заключается в применении силы соперника против него самого. В следствии этого айкидо представляет собой совершенную систему самозащиты, включающую в себя удушающие приёмы, броски, и болевые удержания.

Техника айкидо характерна включением круговых движений, выведением соперника из баланса. Так как прикладная задача айкидо — выжить в экстремальной ситуации, то тех. приемы ориентированы, в большинстве случаев, против наиболее уязвимых частей тела. Философская мысль айкидо говорит о том, что злость напрасна.

Сегодня айкидо получило обширное распространение в мире. Глобальный Центр — Айкикай Хомбу Додзе соединяет национальные федерации наиболее 70 государств. Айкидо популяризуется с 1931 г., когда Морихэй Уэсиба сделал свой 1-й додзё — Кобукай — и начал преподавать в нем технику и философию. Айкидо прогрессивная форма будо, адаптированная для нашей эпохи.

Айкидо — оригинальная система самообороны, сочетающая внутри себя высшую эффективность технических приемов и красоту их выполнения с духом мира и дружелюбия.

Кроме способов самообороны, Уэсиба развил «способ жизни», базирующийся на мысли айки. С ранней молодости и чрезвычайно старательно Уэсиба Морихэй исследовал техники кэн-дзюцу, дзю-дзюцу, поединка с нагинатой, поединка с палкой и мечем в стиле дайто-рю. Найдя, что эти все техники слишком окрашены воинственной философией, он затеял неповторимую, чисто «оборонительную» систему. Она соединяла внутри себя уверенный настрой, познание анатомии и быстроту реакции при исполнении оборонительных перемещений против 1-го либо нескольких атакующих. В отличие от дзю-дзюцу, в искусстве Уэсибы не приняты методы «рукопашного поединка» — напротив, целью считается недопустить ближайшего контакта с атакующим. Из приемов старых дзюцу Уэсиба брал исключительно быстроту и отточенность перемещений и решительность разума — по его суждению, это были одни из немногих техник, пригодные для действенной защиты от вооруженного или невооруженного нападения. Данные техники сводят на нет мощь нападения — не с помощью развития своей физической силы, а с помощью  внедрения ускользания, перемещений тела  и контрприемов, обращающих мощь соперника против него самого.

Морихэй желал сделать искусство самозащиты, которое бы было не только действенным и мирным, но также и типично японским (в те времена японский национализм был на росте и всем заграничным воздействиям давался отпор). В собственной жизни Уесиба осуществлял идеал старинных японских мастеров клинка: «Ку цу дзин кэн», что можно перевести как «возвращать людей к жизни при помощи клинка» либо «вынудить человека взять в толк сущность его подлинной природы, отрезав все, что в нем есть отвратительного». Для Уэсибы «нехорошим» было все, что противоречило понятию ай: ненависть, неумение оценивать себя, стремление причинять боль, тщеславие. Клинок, в котором нет смысла в мирное время, по его идеи, следовало поменять «клинком разума» — настолько же действенным, но не таким смертоносным.В собственном айкидо он акцентировал внимание на достижения гармонии между дыханием и телом, на гармонию  разуме человека.

Get Adobe Flash player

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать.