Единичный просмотр страниц – добро или зло?

Здравствуйте уважаемые читатели моего блога hochuteby.ru. Приятно знать, что на блог заходят, читают и, хоть немного, но комментируют, а это говорит, что мало помалу то, о чем пишу интересно людям. Это еще и говорит о том, что блог растет и набирает доверия у пользователей, но и как побочный эффект – у поисковиков.

Вот именно на эту тему, я, этим воскресным и солнечным утром и напишу. Это что очень сильно меня беспокоит в последние дни.

Зайдя в статистику liveinternet, я обнаружил не совсем приятную вещь – «единичный просмотр». Что же это может значит? Есть несколько вариантов:

  1. Пользователь нашел то, что ему нужно, прочитал и ушел
  2. Пользователь зашел на страничку, посмотрел и подумал «это не совсем то, что мне нужно»

Посещаемость одно моего сайта в среднем 2300 человек в сутки. Кто-то может сказать « вау!!! Это ведь круто – так держать».

Я знаю, но меня волнует уже совсем иное, как сделать так, чтобы каждый 3-й пользователь не уходил с сайта, а оставался там.

Лично я считаю, что этот процесс намного важнее, чем привлечения все больше и больше пользователей. Ведь подумайте, даже если на сайт будут приходить  10 000 человек в сутки, то велика вероятность, что только 10-15% посетителей заинтересуются моим продуктом.

С одной стороны хорошо, когда пользователь приходит именно с поисковиков – это значит то, что веб-мастером была проделана хорошая и не малая работа, но а с другой стороны картина выглядит так, что 80% переходов на сайт – это воздух.

Знаете, раньше я про это не задумывался, было важно совсем другое, как привлечь много-много людей на сайт, а как они будут себя вести – не важно.

Но это важно!

Я вот подсчитал, что если бы на сайте увеличился пользовательский фактор, то соответственно увеличился заработок. Но на сегодня я не гонюсь за заработком – это не правильная стратегия.

Господь дал мне крышу над головой, еду, здоровье, родных и у меня есть возможность работать над тем, чем я занимаюсь.

Я стремлюсь к качеству. Мне хочется, чтобы мои проекты были узнаваемые и популярными в определенном кругу людей.

В одной из прошлых статей я писал, что есть цель добиться 3 000 человек в сутки. Я стремлюсь к поставленной цели и верю в то, что всё у меня получится.

Единичный просмотр – это то, что заставляет веб-мастера засомневаться в своих силах и быть может, потерять мотивацию. Хотя, кто-то теряет мотивацию еще за долго до приличного трафика, так как вместо того, чтобы развивать, наполнять и оптимизировать сайт, веб-мастера думают о том, где взять ссылок. Это не правильная стратегия – но сегодня не об этом.

Что надо сделать чтобы уменьшить единичный просмотр

Сразу скажу, что работа это не легкая, требующая внимания и творчества. Обратите внимание на такие мировые гиганты Интернета как, Facebook и Вконтакте. Подумайте, что именно Вас там держит, представьте себя на месте Цукерберга и Дурова. Как они относятся к своему проекту? Как они развивают его?..

На это уходят года. А всё ведь начиналось просто, без наворотов…

Я к тому, что если начинать задумываться о качестве пользовательского фактора, то надо начинать думать уже сегодня. Постоянно искать новые идеи, которые можно воплотить на проекте.

Многие блогеры писали, чтобы задержать пользователя на сайте, надо в статьях «просить и умолять» их написать комментарий или почитать то-то или то-то.

Лично для моего сайта такой вариант не подходит. Мне надо что-то более мощное, то, что будет цеплять гостей.

Рассказывать свои идею в этой статье я не стану, так как это лично мои идеи и они касаются исключительно моего сайта, быть может, когда я их воплощу, я обязательно напишу про это.

Вывод один, чтобы уменьшить единичный просмотр страниц, необходимо делать их максимально релевантными тому запросу, по которому продвигаете – это раз. Во-вторых, проекту нужна своя «фишка» которая будет цеплять пользователя и заставлять на подсознательном уровне остаться на сайте или добавить сайт в закладки.

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Комментариев: 14 “Единичный просмотр страниц – добро или зло?”

  1. Алексей:

    Очень было бы здорово, если бы эту статью дополнить цифрами из статистики «единичных просмотров» по сайту. Чисто для сравнения с другими сайтами. Естественно это будет все весьма относительно, но все же….когда люди что-то ищут по запросу «единичный просмотр» сайта, то они хотят увидеть цифры + описание.

  2. да, я тоже, честно говоря, именно за цифрами пришла. Сколько % можно считать нормальным с точки зрения поисковиков?

  3. Береговенко Андрей:

    ну смотрите. Тут вопрос реторичныйю. Например у меня было 2000 посетителей и 900 из них — единичный просмотр. Я не могу сказть — плохо или хорошо. Так как я больше чем уверен, что пользователь зашел на сайт, прочитал то что ему надо и вышел — это тоже считается единичным просмотром. Многие после единичного просмотра «на всяк пожарный» сохраняют сайт в закладках. 

    Так что, цифры могут быть обманчивы.

  4. нет, Андрей, когда можно измерить вопрос цифрами, то вопрос — НЕ риторический. Мы с Вами можем считать как угодно, и быть в чем угодно уверены, но Яндекс и Гугл будут иметь свое мнение, скорее всего, отличное от нашего)))
    Поэтому мне и интересно именно мнение поисковиков — вдруг Вы знаете, у Вас блог ведь по сео. 

  5. подумайте, Андрей, а лучше поищите в ответах самих поисковиков — на их сайтах много дельного написано и это — из 1х уст. Чтобы инфа была не с потолка, а обоснованная.
    Я однажды у А.Борисова прочла, что до 75% (кажется) — терпимо, выше — хуже. Но тогда мне еще рано было об этом думать, а когда посещаемость хорошо выросла — вернулась к нему за этим  но не нашла.
    У меня раньше было 59%, а с января — 63%. И статьи у меня длинные, быстро не прочтешь. Значит, люди открыли-глянули-ушли. То ли не то искали, то ли уже читали мое, а хотят нового.
    В общем, думаю, я Вам фронт работ ясно обозначила))) В конце концов, напишите этот вопрос поисковикам — раз Вы объявили себя сеошником, работайте с первоисточниками, а не только с личными предположениями))) За спрос ведь денег не берут, а вдруг что-то между строк в их ответе и сможете прочитать?
    И не вздумайте обидеться - я пишу это всерьез, но с доброй улыбкой.

  6. Посетители — народ разный. Кому-то срочно надо найти и прочитать конкретно статью, они сразу уходят. А кто-то отдыхает в интернете, тот может и побродить по страницам, где интересно. 
    Надо быть интересным, с изюминкой. 
    Подобное притянет подобных, вот для них и контент полезный нужен. 
    Интригу тоже никто не отменял — хочешь больше — иди и туда зайди — и ссылочка.
    Опыт везде нужен.
    Успехов сайту!
    Почитала много статей — мне полезно. Я для молодых больше пишу, чтобы о здоровье заботились между делом. Но, к сожалению, пока не прижало как следует, мало кто думает, что здоровье не вечно. Вот это как надо писать, чтобы заинтересовать, пробудить? Без здоровья никакую работу нормально и с душой не сделать. 
    Буду заходить искать подсказки. 

  7. Здравствуйте! Не могли бы Вы дать рекомендации по моей домашней страничке: http://www.altek.kiev.ua
    Показатель отказов, в среднем 85% ):

  8. Спасибо, попробую

  9. Не стоит особенно заморачиватся по поводу этого. У меня есть сайты которые и с единичными просмотрами прекрасно себе живут и не один год. Главное это ниша!

  10. Здравствуйте, Андрей!
    Как я понял, единичный просмотр — это то, что посетитель посмотрел только одну страницу? 
    Если так, то это не совсем плохо. Я вообще подумал об отказе. Спасибо, интересно пишите.

Написать комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).