Внимание! Вы используете браузер Internet Explorer - это наихудший вариант для просмотра данных страниц, т.к. он не отвечает современным стандартам и искажает отображение информации. Пожалуйста, воспользуйтесь другим браузером, например, Google Chrome (ссылка для скачивания в нижней части страницы).

В поддержку развития боевых искусств мира.

Кендо

 Среда, 01 Август 2012. Размещено в Единоборства

Кендо

Кэндо - искусство владения мечом, называвшееся сперва кэндзюцу (искусство меча), а после кэндо (путь меча), зародилось примерно в Х-ХI вв.

Оно серьезно отличается от китайской и европейской манеры фехтования. Причина этого кроется не столько в особенностях японского оружия (самураи были вооружены2-мя мечами: крупным -катана, длиной приблизительно 100сантиметров, и малым - вакидзаси, длиной около 60 сантиметров), сколько в принципах поведения в бою, порожденных дзэн-буддизмом и распространившихся на все боевые искусства Японии.

Их суть возможно было бы сформулировать 2-мя требованиями - не суетиться и не делать лишних движений. По этой причине в Японии схватка выглядела приблизительно так: противники занимали исходную позицию с поднятым для удара мечом и ждали, когда у одного из них сдадут нервы и он откроется. Конечно же, допускались отвлекающие и провоцирующие выпады, которые использовались для того, чтоб выявить излюбленные приемы соперника и манеру ведения поединка, обусловленную школой, к которой тот принадлежал. Такая схема поединка была характерной для 1700 существовавших в Японии школ кэндзюцу, которые так или иначе отличались друг от друга стойками и приемами. Одни школы отдавали предпочтение вертикальному положению меча и рубящим ударам, в иных использовалось в основном горизонтальное положение и тычковые удары.

Существенный вклад в кэндзюцу внес самурай Миямото Мусаси (1584-1645). За собственную жизнь он победил в 60 поединках и умер собственной гибелью, что для профессионального воина было редкостью. А собственную I-ю большую победу Мусаси одержал в возрасте 13 лет, сразив в сражении одного из искуснейших фехтовальщиков того времени и этим положив старт своей школе фехтования. В ней большое внимание уделялось дзэнским медитативным техникам. В поединках мастер кэндзюцу - должен был одновременно атаковать не только лишь меч соперника, но еще и его психику. Вывести соперника из душевного равновесия и нарушить его уверенность в собственных силах возможно было взглядом, жестом или боевым кличем. Чтоб препятствовать психологическому натиску, требовалось сохранять спокойствие и хладнокровие за счет полной отрешенности. Достижение этого состояния обеспечивало победу и в схватке с несколькими противниками, даже если они нападали с различных сторон.

Обучение кэндзюцу производилось с максимальным приближением к реальным условиям, то есть на стальных мечах, потому тренировки нередко заканчивались травмами, увечьями и даже гибелью. Миямото Мусаси одним из I-х начал использовать деревянную копию меча - боккэн, который в скором времени стал распространенным учебным инструментом. Живший приблизительно в одно время с Мусаси мастер кэндзюцу Оно Тадакэ, из соображений безопасности позволявший собственным ученикам применять на занятиях шлем с забралом, нагрудник и защитные пластины, прикрывающие предплечья, изобрел меч из бамбука. В сер. ХVIII в. его преемник Наканиси Тюта усовершенствовал изобретение учителя – так возник сиаи - легкий меч из плотно перевязанного в некоторого количества местах пучка бамбуковых полос длиной 96-99 сантиметра и весом 1,36 килограмма.

После Реставрации Мэйдзи (1868) самураи лишились права на ношение меча. Хотя кэндзюцу сохранилось под названием кэндо. Этот термин в первый раз был введен в употребление в начале ХVIII в. мастерами школы Абэ-татэ-рю, обозначившим путь (до) меча(кен), морального и физического совершенствования.

С окончания ХIХ в. кэндо, утратившее чисто прикладное значение, трансформировалось в военно-спортивную систему самосовершенствования, в которой огромную роль играет ритуал. В 1928 г. была создана Всеяпонская федерация кэндо. Сегодня занимающиеся кэндо изучают технику, включающую стойки (камаэ), синхронизацию движений рук и ног (субури), приемы атаки (какари) и защиты (укэ) и иные элементы, которые как правило отрабатываются с использованием деревянного меча боккэн. Как и в иных видах воинских искусств Японии, в кэндо большое внимание уделяется изучению формальных упражнений ката. Спортсмены сражаются на бамбуковых мечах сиаи, удары которых очень болезненны, потому бойцы облачены в шлемы с сетчатой маской и щитками, прикрывающими горло, плечи и шею, и нагрудник и перчатки.

Побеждает выигравший 2 очка из 3-хвозможных, присуждаемых за поражение 3-х опасных участков головы и правого или левого запястий, которые в миг касания бамбукового меча располагаются не ниже уровня плеча, горла или 2-х конкретных участков корпуса. Все движенья в кэндо регламентированы до мельчайших деталей. Умение владеть настоящим мечом проверяется, конечно же, не в поединках, а в тестах тамэси-гири, в которых спортсмены рубят как правило толстый сноп соломы.

В прежние времена мастера кэндзюцу для проверки или демонстрации собственного умения перерубали мечом подброшенный волос или летящую стрекозу. В особенности высоко ценилось умение нанести несколько ударов на одном или различных уровнях - разрубить, к примеру, стоящую палку на 4 части. Однако, конечно же, и в старину, и сегодня главной целью занятий кэндо было не столько обретение технических навыков, в частности эффективного удара, сколько закалка духа, психики, обретение способности спокойно встречать жизненные трудности и молниеносно и точно реагировать в случае любой опасности.

Get Adobe Flash player

Комментарии (1)

  • Серов Владимир Алексеевич
    Серов Владимир Алексеевич
    11 Февраль 2013 в 15:20 |

    Подскажите пожалуйста, есть ли в Сочи школы Кендо? или может быть учителя которые учили или могут учить, индивидуальные или групповые занятия всё равно. Буду благодарен.

Оставить комментарий

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать.